standard Проект «Банк вакансий»
Автор: Пельгемяйнен Надежда
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
1. улучшение работы учреждения социального обслуживания
2. выявление потребностей получателей социальных услуг
3. поддержка инициативы социального работника в решении актуальных социальных проблем
4. распространение положительного и позитивного результата деятельности работников социальной сферы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. снизить число отказов гражданам в предоставлении услуг учреждения
2. расширить перечень услуг населению, увеличить объем оказанных социальных услуг учреждения
3. дать стимулы к повышению квалификации работников учреждения
4. поставить вопрос о необходимости корпоративной связи
Обоснование проблемы: В целях снижения отказов, повышения качества и полноты предоставления социальных услуг ОАУСО «Новгородский комплексный центр» инвалидам и гражданам пожилого возраста создается электронный банк вакансий. Для реализации проекта требуется обеспечить электронный доступ к банку вакансий социальных работников центра. Обращаются за предоставлением услуг сиделки, компаньона, домоправительницы, экономки, оператора чистоты, парикмахера, учителя английского языка или пения, преподавателя обучения основам компьютерной грамотности, инструктора по скандинавской ходьбе и др. Обращений по предоставлению дополнительных платных услуг и как пример, услуг сиделки в ОАУСО «Новгородский комплексный центр» не менее 4 в неделю. Услуги сиделки нужны пожилым гражданам, находящихся на обслуживании в «Новгородском комплексном центре», так и другим жителям Великого Новгорода. Обращаются персонал больниц, родственники, соседи, и даже полиция. Например, нужен уход за лежащим больным. С 2012 года услуги сиделки ( в штате 3 сиделки) предоставляются, но отказов в услуге значительное количество. И в то же время соцработники ищут работу самостоятельно без помощи центра. Есть случаи когда отказали специалисты ответственные за работу «горячей линии» , но обратились напрямую к социальному работнику и услуга была оказана.
В чем причина отказов на просьбы, поступившие по «горячей» телефонной линии?
• родственники просят работника с медицинским образованием или с большим опытом работы
• длительно по времени и дорого по оплате за личную мобильную связь для заведующих отделений – ежедневный поиск желающих социальных работников взять дополнительную работу
• отсутствие информации о вакансиях у самого производителя работ — у социального работника
• недостаточное обучение работников оказанию новых услуг
Суть предложения: Все поступающие заявки строго вносятся в электронный банк вакансий ОАУСО «НКЦ». Сотрудники социального центра обеспечиваются личным доступом в базу. Совершенствуем и ежемесячно анализируем работу телефона «горячей линии» ( ежедневная смена отвечающего на звонки, ежедневный отчет о звонках и запросах по электронной почте). Если работник берет вакансию, то, напротив, в графе пишет свою фамилию, номер отделения.
Сайт учреждения требует дополнительных возможностей. Это раздел «сотрудникам» и отдельный электронный адрес для приема заявок по электронной почте. Сложность — возможно — возникнет вначале у соцработников, не имеющих компьютера с выходом в интернет. Потребуется оборудовать стационарное рабочее место в центре.
Результаты проекта:
• имеем статистику обращений, знаем спрос в городе, повышаем конкурентоспособность организации
• обучаем работников востребованным и/или неудовлетворенным и/или отсутствующим услугам
• количество клиентов центра увеличится
• заработная плата соцработников повысится
• прибыль центра увеличится
• количество отказов клиентам в дополнительных платных услугах снизится
• совершенствуем работу телефона «горячей линии»
• работники заинтересованы повышать квалификацию, т. к. прошедшие обучение по курсу «Младший медицинский персонал» будут иметь большую почасовою оплату
• набор групп для обучения по профессии “социальный работник» в Технологическом колледже взрослых людей, а не школьников после 9-ого класса( кстати, второй год нет групп по профессии социальный работник – невостребовано 16-летними молодыми людьми)
• способствуем ведению портфолио социального работника
• появится рабочее место соцработника в центре (стол, стул, компьютер, телефон)