standard Проект «Банк вакансий» 

Автор: Пельгемяйнен Надежда 

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1.   улучшение работы  учреждения социального обслуживания

2.  выявление потребностей получателей социальных услуг

3. поддержка инициативы  социального работника в решении актуальных социальных проблем

4. распространение положительного и позитивного результата деятельности работников социальной сферы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. снизить число отказов  гражданам в предоставлении  услуг  учреждения

2. расширить  перечень услуг населению, увеличить объем оказанных социальных  услуг  учреждения

3. дать стимулы  к повышению  квалификации  работников учреждения

4. поставить вопрос о необходимости  корпоративной связи

Обоснование проблемы: В целях снижения отказов,  повышения  качества и полноты предоставления социальных услуг ОАУСО «Новгородский комплексный центр»  инвалидам и гражданам пожилого возраста  создается электронный банк вакансий. Для  реализации проекта требуется  обеспечить   электронный доступ к банку вакансий  социальных работников центра. Обращаются за предоставлением услуг сиделки, компаньона, домоправительницы, экономки, оператора чистоты,  парикмахера, учителя английского языка или пения, преподавателя  обучения  основам  компьютерной грамотности, инструктора по скандинавской ходьбе и др.    Обращений по предоставлению дополнительных платных услуг и  как пример,  услуг сиделки  в ОАУСО «Новгородский комплексный центр» не менее 4 в неделю. Услуги сиделки нужны пожилым гражданам, находящихся на обслуживании в «Новгородском комплексном центре», так и  другим жителям Великого Новгорода. Обращаются персонал больниц,  родственники, соседи, и даже полиция. Например, нужен  уход за лежащим больным.  С 2012 года услуги сиделки ( в штате 3 сиделки)  предоставляются, но отказов в услуге значительное количество. И в то же время соцработники ищут работу самостоятельно без помощи  центра. Есть случаи когда отказали специалисты ответственные  за работу «горячей линии» , но обратились напрямую к социальному работнику и  услуга была оказана.

В чем причина отказов на просьбы, поступившие  по «горячей»  телефонной линии?

• родственники просят работника с медицинским образованием  или с большим опытом работы

• длительно  по времени и  дорого по оплате за личную мобильную связь  для заведующих отделений – ежедневный поиск  желающих социальных работников взять дополнительную работу

• отсутствие информации  о вакансиях у  самого производителя работ — у социального работника

• недостаточное  обучение работников оказанию новых услуг

Суть  предложения: Все поступающие заявки строго вносятся в  электронный банк вакансий ОАУСО «НКЦ». Сотрудники социального центра  обеспечиваются  личным доступом в базу. Совершенствуем  и ежемесячно анализируем работу телефона «горячей линии» ( ежедневная смена отвечающего на звонки, ежедневный отчет о звонках и  запросах по электронной почте). Если  работник берет вакансию, то,  напротив, в графе пишет свою фамилию, номер отделения.

Сайт  учреждения  требует  дополнительных возможностей. Это  раздел «сотрудникам» и отдельный  электронный  адрес для приема  заявок  по электронной почте.   Сложность  — возможно — возникнет вначале у соцработников, не имеющих  компьютера  с выходом в интернет.  Потребуется  оборудовать стационарное рабочее место в центре.

Результаты проекта:

• имеем статистику обращений, знаем спрос  в городе, повышаем конкурентоспособность организации

• обучаем работников востребованным и/или неудовлетворенным  и/или отсутствующим услугам

• количество  клиентов центра увеличится

• заработная плата соцработников повысится

• прибыль центра  увеличится

• количество отказов клиентам  в  дополнительных платных услугах  снизится

• совершенствуем  работу телефона «горячей линии»

• работники  заинтересованы  повышать квалификацию, т. к.   прошедшие обучение по курсу «Младший медицинский персонал»  будут иметь большую почасовою оплату

• набор групп  для обучения по профессии “социальный работник» в Технологическом колледже  взрослых людей,  а не школьников после  9-ого  класса( кстати, второй год нет групп по профессии социальный работник – невостребовано  16-летними  молодыми людьми)

• способствуем ведению    портфолио социального работника

• появится  рабочее место соцработника в центре (стол, стул, компьютер, телефон)